Ежедневное размещение информации за 36 тыс. руб. в год!

Ежедневный мониторинг СМИ на любые темы за 36 тыс. руб. в год!

Полиция не стала расследовать избиение коллекторамиПолиция не стала расследовать избиение коллекторами
Суд отправил домой обвиняемого в получении взяткиСуд отправил домой обвиняемого в получении взятки
Регионы: Сейчас на сайте 55 посетителей
База данных содержит 11464698 материалов  …………  Упрощенный поиск по 2517 фигурантам  …………  Сбор информации ведется по 1809 СМИ
    RSS    Франц Антон Герстнер (1796-1840), чешский инженер и предприниматель    Анонс событий в Пермском крае
Как разместить ссылки на новости вашего сайта в ленте новостей сайта «МедиаОфис»
РЕГИСТРАЦИЯ RSS

Вход в систему
регистрация  |  забыли пароль
Чужой компьютер e-mail пароль



Возможности системы для зарегистрированных пользователей





Рейтинг популярности новостей

  1. Об актуальных решениях Конституционного Суда РФ по вопросам налогообложения имущества рассказал Алексей Лащёнов  (УФНС по Пермскому краю - on-line)
  2. Новый налоговый режим позволяет самозанятым начинать бизнес легально и прозрачно, - Даниил Егоров  (УФНС по Пермскому краю - on-line)
  3. Подвинься, малый. Администрация Перми считает приоритетом развитие промышленности  (Business class - on-line)
Посмотреть весь рейтинг

Рейтинг новостных лент

  1. Business class - on-line (1408)
  2. Т7-информ (1173)
  3. Рифей - on-line (1120)
  4. NewsKo (916)
  5. 59.ru (915)

Тематические отчеты

Фавориты пермской прессы сегодня


Пресс-индекс


Архив

Контакты
E-mail: mediamonitor@mail.ru
ICQ: 643-016-218




Тезис

Бинус

Пермский обозреватель

art59.ru





Кировская правда







Rambler's Top100





Франц Антон фон Герстнер (нем. Franz Anton Ritter von Gerstner, чешск. František Antonín Gerstner; 19 апреля 1796, Прага — 12 апреля 1840, Филадельфия) — австрийский инженер, строитель первой железной дороги в России.

Биография

Родился в Праге четвёртым ребёнком в семье Франца Иосифа фон Герстнера и его жены Габриэли. Мать умерла когда Францу было 12 лет. Учился в пражском университете, изучал философию и инженерное дело. По окончанию обучения преподавал практическую геометрию и землемерное искусство в Венском политехническом институте.

Стремился реализовать проект по постройке железной дороги между Влтавой и Дунаем. Для этого совершил поездку в Англию для изучения строившихся там первых железных дорог. 7 сентября 1824 года австрийский император Франц II подписал Ф. А. Риттеру фон Герстнеру концессию на 50 лет для создания и эксплуатации железной дороги между Будвайзом и Маутхаузеном. В 1825 году женился на Жозефине маркизе фон Ламболин, дочери французского эмигранта. Железная дорога была построена к 1832 году, к этому времени Гестнер стал известным австрийским инженером, профессором Венского политехнического института.

По приглашению К. В. Чевкина от имени Горного ведомства Герстнер прибыл в августе 1834 года в Россию для обозрения горных заводов. Здесь его воодушевила мысль о постройке железных дорог в России. Он уделил три месяца сбору статистики: объездил многие губернии центра России, знакомился с укладом жизни, состоянием дорог, торговли и горного дела. Он произвёл даже нивелировку Московского шоссе.

По возвращению в столицу в начале 1835 года он подал записку императору Николаю I, в которой изложил свои соображения о строительстве железных дорог:

— В записке говорилось, что:

…нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России, так как они дают возможность сокращать большие расстояния путем увеличения скорости передвижения….

— Далее предлагалось проложить железную дорогу между Санкт-Петербургом и Москвой, затем связать
Москву с Казанью и Нижним Новгородом, и продолжить дорогу дальше на юг — до Одессы.


Российские железные дороги

Через несколько недель записка уже рассматривалась в особом, под личным председательством императора, комитете, и хотя единогласно признано неоспоримо полезным устройство железных дорог в России, но при этом высказаны были разные сомнения в финансовом отношении. Кроме того, Герстнер в своем предложении, в числе прочих условий, требовал, чтобы всякая железная дорога, устроенная в России в течение двадцати лет без дозволения его, получившего привилегию, обращалась в его собственность. Поэтому осуществление грандиозного плана его не могло тогда состояться; пришлось Герстнеру удовольствоваться гораздо меньшим.

В январе 1835 года Ф. А. Герстнер был принят императором Николаем I. Герстнер представил царю планы строительства железной дороги, после этого записка Герстнера была передана императором главному управляющему путей сообщений К. Ф.Толю, который присутствовал при встрече. Была образована авторитетная комиссия для рассмотрения предложений Герстнера, которую возглавил видный государственный деятель М. М. Сперанский. Образованный комитет по строительству признал полезным и технически возможным строительство железной дороги в России и Ф. А. Герстнером было получено разрешение на строительство Царскосельской железной дороги.

Указ императора Николая I о сооружении Царскосельской железной дороги был обнародован 15 апреля 1836 года.[1]

См. также: Царскосельская железная дорога#Строительство и Царскосельская железная дорога#эксплуатация

В ноябре 1836 года в ясную, но очень холодную погоду на участке между Павловском и Царским Селом был впервые испытан локомотив Гакворта. Пробная поездка проходила в присутствии Николая I с семьей и большого количества людей из всех классов общества. Официальное открытие Царскосельской железной дороги состоялось 30 октября 1837 года.

В 1838 году Герстнер по заданию русского правительства поехал в Америку для изучения железных дорог. Провёл обширное исследование этого вопроса, и по возвращении настоятельно рекомендовал привлечь для строительства новой железнодорожной магистрали, которая должна была соединить две российские столицы — Санкт-Петербург и Москву американских специалистов.

Выполняет предварительную рекогносцировку трассы новой дороги. Мнение Герстнера о привлечении американских инженеров было поставлено под сомнение, и император послал в Западную Европу и США двух инженеров-полковников — П. П. Мельникова и Н. О. Крафта для дополнительного изучения проблемы . Информацию, полностью удовлетворившую их, они получили только от Дж. В. Уистлера.

Герстнер умер в Филадельфии в 1840 году, а Уистлер продолжил строить Николаевскую железную дорогу.

Память о Герстнере

30 октября 2007 года в честь 170-и летия российских железных дорог в здании Витебского вокзала в Санкт-Петербурге открыт памятник Ф. А. Герстнеру. Скульптура высотой 1,4 метра работы С. А. Щербакова изображает Герстнера стоящим в полный рост с макетом паровоза в руках.

Кроме того, на фасаде вокзала установлена памятная табличка, посвящённая Герстнеру, а напротив вокзала находится информационный стенд, посвящённый строительству магистрали.
Википедия

 
Вести-кудымкар
Сегодня, 23.05.2019
Скоро

   Календарь
101 событие на 23.05.2019
 ПРАЗДНИКИ
     -Государственные
          -Страны мира
 ПРАЗДНИКИ
     -Религиозные
          -Бахаи
 ПРАЗДНИКИ
     -Именины
 СОБЫТИЯ
     -Россия
 СОБЫТИЯ
     -Страны мира
 ПЕРСОНАЛИИ
     -Россия
          -Родились
 ПЕРСОНАЛИИ
     -Пермский край
          -Родились
 СОБЫТИЯ
     -Пермский край
 ПЕРСОНАЛИИ
     -Страны мира
          -Родились
 ПЕРСОНАЛИИ
     -Страны мира
          -Скончались
 ПЕРСОНАЛИИ
     -Россия
          -Скончались





Доступные регионы: [РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ][Приволжский федеральный округ][Пермский край][Республика Башкортостан][Республика Марий Эл][Республика Мордовия][Республика Татарстан][Удмуртская Республика][Чувашская Республика][Кировская область][Нижегородская область][Оренбургская область][Пензенская область][Самарская область][Саратовская область][Ульяновская область][Центральный федеральный округ][Белгородская область][Брянская область][Владимирская область][Воронежская область][Ивановская область][Калужская область][Костромская область][Курская область][Липецкая область][Орловская область][Рязанская область][Смоленская область][Тамбовская область][Тверская область][Тульская область][Ярославская область][Южный федеральный округ][Республика Адыгея][Республика Калмыкия][Краснодарский край][Астраханская область][Волгоградская область][Ростовская область][Северо-Западный федеральный округ][Республика Карелия][Республика Коми][Архангельская область][Вологодская область][Калининградская область][Мурманская область][Новгородская область][Псковская область][Санкт-Петербург][Ненецкий АО][Дальневосточный федеральный округ][Республика Саха (Якутия)][Камчатский край][Приморский край][Хабаровский край][Амурская область][Магаданская область][Сахалинская область][Еврейская автономная область][Чукотский АО][Сибирский федеральный округ][Республика Алтай][Алтайский край][Республика Бурятия][Республика Тыва][Республика Хакасия][Забайкальский край][Красноярский край][Иркутская область][Кемеровская область][Новосибирская область][Омская область][Томская область][Уральский федеральный округ][Курганская область][Свердловская область][Тюменская область][Челябинская область][Ханты-Мансийский АО — Югра][Ямало-Ненецкий АО][Северо-Кавкаский федеральный округ][Республика Дагестан][Республика Ингушетия][Кабардино-Балкарская Республика][Карачаево-Черкесская Республика][Республика Северная Осетия — Алания][Чеченская Республика][Ставропольский край][АЗЕРБАЙДЖАН][АРМЕНИЯ][БЕЛАРУСЬ][ГРУЗИЯ][КАЗАХСТАН][КИРГИЗИЯ][ЛАТВИЯ][ЛИТВА][МОЛДОВА][ТАДЖИКИСТАН][УЗБЕКИСТАН][УКРАИНА][ЭСТОНИЯ]
[ 0.20 0.00 0.02 ] просмотров страниц сегодня: 16541